Главная страница
Резюме
Работы
Гостевая книга
Ссылки
Книги
Программы
Статьи
Размышлизмы
Стихи
Мои раритеты Queen
Українська
|
|
Что надо знать, отправляясь на собеседование
Когда вы впервые встречаете другого человека, впечатление о нем формируется уже в первые минуты. Вам приходится составлять мнение, чтобы знать, как начать и продолжить общение с ним. Поэтому когда вы собираетесь на собеседование, помните, что у вас есть только один шанс, чтобы произвести благоприятное впечатление! Психологи считают, что в большей степени впечатления людей определяются тем, что они видят (внешний вид, поза, жесты и мимика, выражение лица). В меньшей степени - тем, что они слышат (тон и высота голоса, произношение, темп и ясность речи, использование пауз). И что же делать, чтобы из нескольких кандидатов выбрали именно вас?
Подготовка к собеседованию
Если есть такая возможность, постарайтесь как можно больше узнать о том учебном заведении, фирме, организации, предприятии, куда вы собрались, и о должности, на которую претендуете. Поверьте, что при собеседовании вам это очень пригодится.
Подготовьте все необходимые документы: паспорт, диплом, свидетельства и сертификаты (если вы не сдали предварительно, захватите с собой помимо оригиналов ксерокопии). Возьмите ручку и блокнот.
К документам приложите не самую лучшую свою фотографию (десятилетней давности), а такую, по которой вас можно узнать. При других равных шансах больше вероятности быть отвергнутым у кандидата, который остался не узнанным.
Придите раньше. У вас будет время не только отдышаться и привести себя в порядок (расчесаться, сходить в туалет), но и возможность узнать что-нибудь об этой фирме, а у предыдущих кандидатов спросить, какие вопросы задают на собеседовании.
Что надеть
Постарайтесь выглядеть соответственно той должности, на которую вы претендуете. Что отталкивает во внешности кандидата, так это неопрятная одежда, стоптанная обувь. Не думайте, что подобным внешним видом вы сможете внушить жалость к вашему тяжелому финансовому положению и таким образом получить работу.
Особенно если вы претендуете на интеллектуальную высокооплачиваемую должность. Работодатели в этом случае думают: "почему же ты такой бедный, если ты такой умный?". Не менее настораживает и свидетельствует не в вашу пользу неделовой стиль одежды: спортивная, яркая, одежда для торжественных случаев или отдыха. Не стоит, как делают многие, надевать на собеседование лучшее платье, которое у вас есть и которое чаще всего является вечерним. Складывается впечатление, что вы зашли на собеседование мимоходом, возвращаясь с вечеринки или прогулки. А это говорит о несерьезности ваших намерений. Менее серьезный вид придаст вам и одежда с рисунком в горошек, цветы и т. д., поэтому чтобы не ошибиться, остановитесь на однотонной. Лучшим выбором будет (если вы, конечно, не устраиваетесь на работу в стриптиз) деловой костюм (серый, синий, бежевый) или юбка с блузой в спокойных тонах.
Обратите внимание на свою прическу. Она должна быть аккуратной, а макияж и маникюр не яркими. Не перестарайтесь с украшениями - их должно быть очень мало (помните, что бриллианты - вечерние камни и украшения с ними неуместны на собеседовании). Мужчинам, несмотря на жару, все же стоит надеть туфли (не сандалии и не кроссовки), костюм или, в крайнем случае, рубашку с длинными рукавами(!) и галстук. А чтобы меньше потеть, выбирайте одежду из натуральных тканей. Для тех, кто стремится к идеалу, не лишним будет позаботиться о деловой сумке (в крайнем случае, одолжить) и не приходить с хозяйственными авоськами, спортивными сумками или пластиковыми пакетами.
Выражение лица, поза и жесты
Следующее, на что нужно обратить внимание, готовясь к собеседованию, - это выражение лица, поза, жесты и мимика. Попросите, чтобы кто-нибудь из ваших родных или друзей сыграл роль экзаменатора и понаблюдал за вами, пока вы рассказываете о себе, отвечаете на вопросы. Самые распространенные ошибки - угрюмое, безразличное, непроницаемое выражение лица, суетливость и неловкость, жесты, показывающие неуверенность в себе (опущенные плечи, руки, скрещенные на груди, а еще хуже, когда при этом еще и скрещены ноги). Плохо воспринимаются и жесты высокомерия, как, например, поднятый вверх указательный палец. Для того чтобы произвести хорошее впечатление, вы должны сидеть с прямой спиной и слегка наклоненным в сторону собеседника корпусом, не сутулиться и не горбиться. Голову держите прямо. Руки положите на колени или на стол перед собой. Смотрите в глаза собеседнику (если трудно в глаза, можно на переносицу или на уровень бровей), а не в окно или в сторону. Если участников комиссии несколько, смотрите по очереди на каждого, чтобы у каждого складывалось впечатление вовлеченности в разговор. Хорошо воспринимаются жесты открытыми ладонями вверх (символизируют вашу искренность и открытость).
Как говорить
О людях судят не только по тому, что они говорят, но и как они это говорят. Представьте себе, что вы член приемной комиссии и вам пришлось выслушать за день двадцать кандидатов. И каждый из них говорил тихо, невнятно или, наоборот, быстро и сбивчиво. На двадцать первом кандидате (если не раньше!) вы устанете переспрашивать и вникать в суть сказанного. А теперь представьте, что вы и оказались этим двадцать первым кандидатом. Поэтому пожалейте приемную комиссию и постарайтесь говорить достаточно громко, слова произносить четко, делать паузы, для того чтобы проводящий собеседование при желании мог уточнить что-нибудь или остановить (поверьте, очень утомляют длинные монологи).
Старайтесь говорить спокойным, доброжелательным, уверенным в себе голосом. Женщинам нужно произносить слова более низким голосом, на слух он воспринимается гораздо лучше, чем тонкий и визгливый. Для этого потренируйтесь, чтобы голос шел из диафрагмы, а не из горла.
Несколько советов напоследок
Очень важно, как вы начинаете говорить. Поэтому если вы очень волнуетесь и вам кажется, что тяжело открыть рот, молча произнесите слово "два". Это позволит челюстным мышцам расслабиться, а вам свободно начать говорить.
Для того чтобы ваш голос звучал лучше, перед собеседованием выпейте что-нибудь теплое.
Если кандидатов много, постарайтесь, чтобы вас запомнили, потому что из нескольких равных кандидатов преимущество будет у того, кто лучше запомнился. Как это сделать? Можно воспользоваться яркой деталью, например, шейным платком. Если ваши друзья признают, что у вас хорошее чувство юмора, вы можете его продемонстрировать на собеседовании. Удачная шутка обязательно запомнится. А можете сказать, что, по вашему мнению, отличает вас от других кандидатов.
Хорошее впечатление производит, если вы делаете записи в блокноте (а не на листочке), когда вам рассказывают о предприятии, условиях работы или учебы, требованиях, которые предъявляют к претенденту на должность.
Если человек, проводящий собеседование, отвлекся на телефонный разговор, беседу с зашедшим сотрудником, не проявляйте заинтересованности в разговоре, не рассматривайте обстановку кабинета или бумаги, лежащие на столе. Будет лучше, если вы начнете просматривать свои записи или ежедневник.
Итак, отправляясь на собеседование, вы должны собрать информацию, одеться соответственно месту, на которое претендуете, прийти заранее, быть опрятным и собранным, иметь все необходимое под рукой, улыбаться, говорить спокойным, уверенным и доброжелательным голосом.
Автор: Елена Иванова, имиджмейкер
Веб-сайт и его содержимое © Copyright Роман Пилипчук 2005, Все права сохранены.
roman-pylypchuk@narod.ru
|
|